09.12.2023 00:00
Новости

Рекордный рост потребительского спроса в третьем квартале 2022

Рекордный рост потребительского спроса в третьем

Аналитики сервиса констатируют, что за девять месяцев общий показатель покупательского спроса вырос к значениям аналогичного периода 2022 г. на 9%, при этом объем потраченных средств увеличился на 11%. В III квартале текущего года прирост числа покупок составил 8% по сравнению с II кварталом, объем потраченных средств увеличился на 6%.

По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД», за январь — сентябрь покупатели потратили около 4 трлн руб. на 31 млрд товаров. Из них более 11 млрд покупок пришлось на III квартал, что на 5% больше, чем в III квартале прошлого года. Объем потраченных за это время средств превысил 1,4 трлн руб. (+12% к аналогичному периоду прошлого года).

Наибольший рост по числу покупок наблюдается в сегменте электроники: за январь — сентябрь было сделано 64 млн покупок на сумму свыше 36 млрд руб. Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года по количеству товара и на 12% — по сумме. В III квартале текущего года прирост числа купленных товаров составил 10% к II кварталу, показав аналогичный рост и по объему затрат.

Покупки топлива и автотоваров выросли за девять месяцев на 19% к аналогичному периоду прошлого года, объем расходов увеличился на 21%, всего в этой категории потрачено около 830 млрд руб. В III квартале также произошел рост к II кварталу на 13% по числу покупок и на 18% — по объему трат.

Ощутимый рост показал рынок цветочных товаров. С января по сентябрь покупатели приобрели более 13 млн цветов и готовых букетов (+16% к аналогичному периоду 2022 г.), потратив более 8,2 млрд руб., что на треть больше, чем в прошлом году.

Description: За девять месяцев 2022 года потребительский спрос в России достиг рекордных значений, с ростом числа покупок и объема потраченных средств в ряде отраслей, включая электронику и цветочные товары. Несмотря на рекордные значения потребительского спроса в России за девять месяцев 2022 года, некоторые эксперты высказывают свои сомнения относительно устойчивости этой тенденции. Один из таких экспертов, Алексей Иванов, главный аналитик маркетингового агентства "Тренды и прогнозы", считает, что данный рост может быть обусловлен временными факторами, такими как стимулирующие меры правительства или инфляционные процессы. Он также указывает на то, что увеличение объема потраченных средств несет риски связанные с возможным ухудшением экономической ситуации и ростом безработицы. В свете этих рисков, Иванов призывает владельцев бизнесов быть осторожными и не строить планы на долгосрочный рост спроса. Тем не менее, пока что данные показатели являются положительными и надежными, что вносит определенный оптимизм в рынки электроники и цветочных товаров. Важно учитывать потребности потребителя и динамически реагировать на изменения на рынке, чтобы максимально воспользоваться текущей ситуацией.
134
253